Жил да был брадобрей...
Они вместе 18 лет. Это настоящее чувство и настоящее кино. Потому что они — это режиссер Тим Бертон и актер Джонни Депп. Бертон давно уже не молодой американский гений, а матерый, уважаемый режиссер, пусть и нелюбимый официальными американскими премиями. Он растолстел, но все так же непричесан и всем прочим предпочитает черный цвет в одежде. А Депп в жизни весьма далек от своего звездного образа — джинсовая рубашка, черные брюки, ставшая уже обязательной шляпа. Глуховатый голос — совершенно не похожий на тот, что дублирует его в России. Но нам повезло — новую работу тандема, кровавый мюзикл “Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит”, не стали дублировать, так что мы сможем услышать, как поют Джонни Депп и Хелена Бонэм Картер. Они вместе с Тимом Бертоном дали “МК” эксклюзивное интервью о тонкостях переноса бродвейской классики на широкие экраны.
Кровь — это важная часть истории
— Мистер Бертон, вы впервые увидели мюзикл “Суини Тодд” примерно 20 лет назад, думали вы тогда, что вам придется переносить его на экран?
Тим Бертон: 20 лет назад я был еще студентом и не знал, что со мной будет. Буду ли я работать в ресторане или в кинобизнесе. По правде говоря, я не был театралом и даже не знал, кто такой Стивен Зондхейм (автор музыки к бродвейскому мюзиклу “Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит”. — М.Д.). Я пошел на его мюзикл просто из любопытства, но был так поражен увиденным — сочетанием музыки, актерской игры, представления, что провел в театре три вечера подряд.
— И как вы решились перенести столь кровавое зрелище на экран, когда Голливуд выпускает сплошь безобидные, политкорректные комедии, мелодрамы и боевики…
Т.Б.: Замечательно было, придя на студию, услышать предложение снять кровавый мюзикл для взрослых. Про серийного убийцу, каннибализм, с непрофессиональными певцами — на все студия сказала “Замечательно!” Неслыханно, такого у меня в жизни никогда не было. Это вселяет надежду, что в Голливуде еще остались люди, которым интересны другие вещи и другое кино. Первое, что я сказал: “Кровь — это важная часть истории…” — потому что видел фильмы, где подобные вещи превращались в незаметные, опускались, студия пыталась вести себя политически верно, и фильм терял очень многое. Но они пошли на все мои условия!
— Вы весьма удачно использовали актеров, игравших в “Гарри Поттере”, — и Хелену Бонэм Картер, и Алана Рикмана, и Тимоти Сполла. Вы были впечатлены их игрой?
Т.Б.: Скорее я был впечатлен тем, как они поют. Я хочу сказать, что они актеры, и никто не ожидал от них музыкального таланта, но они нашли в себе смелость запеть, тем более что “Суини Тодд” не самая легкая в исполнении музыка. Так что каждый день на площадке был большим удовольствием, и не знаю, удастся ли мне еще поработать с такими замечательными актерами.