Пока не наступит ночь / Before Night Falls

Год выпуска: 2000
Страна: США
Жанр: Драма
Режиссер: Джулиан Шнабель / Julian Schnabel
В ролях: Хавьер Бардем/Javier Bardem - Reinaldo Arenas/Рейнальдо Аренас
Оливер Мартинес/Olivier Martinez - Lazaro Gomez Carriles/Лазаро Гомес Гаррилес
Андреа Ди Стефано/Andrea Di Stefano - Pepe Malas/Пепе Малас
Джонни Депп/Johnny Depp - Bon Bon/Lieutenant Victor - Бон-Бон/Лейтенант Виктор
Майкл Уинкотт/Michael Wincott - Herberto Zorrilla Ochoa/Херберто Зорилла Очоа
Шон Пенн/Sean Penn - Cuco Sanchez/Куко Санчес

Описание: Сам Джулиан Шнабель - известный арт-деятель нью-йоркской богемы. Как художник он прославился в начале 80-х картинами огромных размеров, написанными поверх приклеенных к полотну битых тарелок. Забавно, но оба фильма художника и режиссёра Джулиана Шнабеля сняты в жанре "Жизнь Замечательных Людей". Это неудивительно - кто может тоньше прочувствовать художественую натуру, как не другая творческая душа? Первый фильм был о художнике ("Баския", 1996 год http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=125281 ), второй ("Пока не наступит ночь", 2000 год) - о писателе. И Джонни Депп, и Шон Пенн снялись у Шнабеля бесплатно - из уважения к автору.

В основу сценария положен одноимённый автобиографический роман кубинского поэта Рейнальдо Аренаса (1943-1990), начатый им в тюрьме Эль Морро.Мы видим историю жизни мальчишки из глубинки, превращающегося в настоящего поэта и дважды изгоя (диссидента и гомосексуалиста). История эта полна чистоты и грязи, поэзии и драматизма, надежд и разочарований, страстей и равнодушия. Она течёт, как жизнь, следуя за закадровым текстом романа, но, прежде всего - это жизнь души художника, в которой всё сложнее различить вымысел и реальность. Фильм тонок, поэтичен и красив, он вызывает неоднозначные оценки и прочтения - кто-то увидит в нём драматическую историю талантливой души, загубленной страстями, кто-то - гимн свободе сексуальной ориентации, кто-то - анархический манифест, кто-то - красочное жизнеописание. Он, безусловно, интересен, и заслуживает всяческого внимания.